Курс профессионального обучения

Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Количество часов обучения — 320 ч

Категории обучающихся: лица, достигшие 18 лет.

Формат обучения: дистанционно

Цена 4 100 руб.

Если нужен курс обучения без практических работ (только тесты) пройдите по ссылке: ЭТОТ КУРС

Если Вам нужен сертификат вожатого, пройдите по ссылке СЕРТИФИКАТ

Свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации «Вожатый»

вожатый

Много супер полезной информации для вожатого!!!

  • Советы что с собой взять в лагерь вожатому — начиная от одежды и заканчивая открытками (для изготовления подарков), игрушками из киндер — сюрпризов,  для награждения детей.
  • Готовые сценарии игр на разные дни лагерной смены (в первые дни игры на знакомство, потом на выявление лидера, далее на сплочение).
  • Как проводить отрядную свечку и что это такое?
  • Особенности поведения детей в разные дни заезда.
  • Какие игры подходят для детей разного возраста  и многое другое.
  • Как вожатому завоевать авторитет и любовь детей.
  • Как действовать в непредвиденных ситуациях.
  • Как должен выглядеть вожатый.

Мы выдаем официальный документ об образовании, потому что у нас есть Лицензия на осуществление образовательной деятельности

лицензия новая 1

Будьте внимательны при выборе организации для обучения!

  • Сертификат, удостоверение, которые вам обещают — не являются официальными документами об образовании при трудоустройстве! 
  • Только СВИДЕТЕЛЬСТВО подтверждает, что Вам присвоена квалификация «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» и дает право на ведение такой деятельности в соответствии с профессиональным стандартом вожатого.
  • ВАЖНО: Свидетельство могут выдавать только организации, у которых в лицензии указан вид деятельности — профессиональное обучение! Все другие виды не дают такого права.  

Как проходит обучение

1. Заполнение формы заявки

2. Оплата обучения, если все понятно. Если есть вопросы, дождитесь звонка куратора после отправки заявки

3. Начало обучения в день оплаты. Получение логина и пароля для доступа к системе дистанционного обучения

4. Чтение лекций, прохождение тестов, выполнение практических работ (с проверкой преподавателем), выполнение заданий учебной практики

5. Отправка свидетельства сразу после выполнения всех заданий заказным письмом Почтой России (и в этот же день на электронную почту)

Содержание программы обучения

Дисциплина 1. Нормативно – правовые акты, в сфере отдыха и оздоровления детей

вожатый
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Права детей в соответствии с Конституцией РФ.
  • Нормы Гражданского и Уголовного кодексов РФ в сфере детского отдыха и оздоровления.
  • ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  • Квалификационные требования, предъявляемые к вожатым в соответствии с профессиональным стандартом вожатого (умения, знания, трудовые действия).
  • Должностные инструкции вожатого.
  • Нормативное регулирование трудоустройства вожатых.
  • Права и ответственность вожатых.
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей.
  • Алгоритмы поведения вожатых в экстремальных. ситуациях

Дисциплина 2. Деятельность детских оздоровительных лагерей и детских общественных объединений

вожатый
  • История возникновения детских оздоровительных лагерей.
  • Символы и ритуалы пионерской организации.
  • История Международного детского центра «Артек».
  • История Всероссийского детского центра «Океан».
  • История Всероссийского детского центра «Смена».
  • Типология детских оздоровительных учреждений
  • Детские общественные объединения на базе школ и учреждений дополнительного образования. 
  • Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы.
  • Типы детских общественных объединений.

Дисциплина 3. Логика развития смены

педагогический дневник
  • Характеристика и структура лагерной смены.
  • Основные этапы смены: организационный, основной и заключительный. Подготовительный этап.
  • Планирование работы вожатого. Исходные данные для планирования. Три вида планов в детском лагере: перспективный, календарный (план-сетка) и план работы на день (утро — день — вечер).
  • Пример ежедневного плана работы вожатого.
  • Документация деятельности вожатого.  Приложение № 1 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха».
  • Как вести педагогический дневник.
  • Документы контроля и взыскания (объяснительные, служебные записки, и акты, заявления).
  • Авторитет вожатого: «дешевый», «злой» или истинный.
  • Этика взаимоотношений вожатого с детьми: построение доброжелательных и уважительных взаимоотношений с детьми.
  • Социально-психологические техники работы с группой детей и подростков.
  • Методика достижения авторитета. Проблема лидерства одного из вожатых.

Дисциплина 4. Возрастные особенности детей

вожатый
  • Возрастные особенности детей: младшего школьного возраста, подросткового возраста, старшего школьного возраста (основные виды их деятельности, физическое развитие, психическое развитие, психологическое развитие, авторитет, потребности, особенности памяти);
  • Описание типажа различных групп детей, особенности поведения, подход к каждому из них.  Типы детей: «активист», «обычный ребенок», «домашний ребенок», «одинокий волк», «изгой», «трудные дети».
  • Прогнозируемые трудности с детьми, которые первый раз приехали в лагерь, которые в 10 раз приехали в лагерь.
  • Возрастная периодизация и ведущий тип деятельности.
  • Прогнозируемые трудности и проблемы их решения.
  • Проблемы адаптации детей 7–8 лет.
  • Особенности работы с детьми подросткового возраста и старшими школьниками.
  • Особенности работы вожатого с различными возрастными категориями детей.

 

Дисциплина 5. Закономерности развития временного детского коллектива

физкультура
школа вожатого
  • Этапы формирования временного детского коллектива.
  • Характеристика каждого этапа, происходящие действия.
  • Деятельность вожатого на каждом этапе.
  • Примеры игр на знакомство: «Назовись», «Снежный ком», «Откроем сердце друг другу», «Пять важных вещей».
  • Примеры игр на сплочение: «Клубок», «Есть контакт», «Проводник».
  • Результат этапа «знакомства» — сформированное у детей чувство сопричастности к отряду и лагерю в целом.
  • Главные характеристики отрядной рефлексии: диалоговость; ценность личности каждого; осознание общности с другими.
  • Организация и проведение отрядных «огоньков».

  • Методика и технология проведения коллективного творческого дела.
  • Организация и проведение игр в детском оздоровительном лагере.
  • Методика и организация проведения тематических дней в отряде.

Дисциплина 6. Методические основы работы вожатого

школа вожатых
вожатый
  • Регистрация детей.
  • Вход в корпус.
  • Первый сбор отряда (организационный). Примерный план сбора.
  • Сбор знакомств — во время тихого часа в первый день. Цели и мероприятия сбора знакомств. 
  • Продумывание атрибутов отряда: название отряда, его девиз, отрядная песня. Методики их подбора.
  • Общий сбор отряда и вопросы его компетенции. Распределение и примеры дел-поручений.
  • «Огонек» знакомств. Схема его проведения
  • Методика оформления отрядного уголка.
  • Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение. Методики запоминания имен воспитанников.
  • Диагностика, выявления лидеров.
  • Программа проведения праздника открытия смены.
  • Методика проведения итогового «огонька».
  • Методика организации и проведения большого костра.
  • Методика управления отрядом в «Королевскую ночь». 
  • Педагогический анализ дела.
сертификат на английском языке

Дополнительно к свидетельству, Вы можете получить сертификат на английском языке, оплатив 

300 р.

Для этого на странице оплаты нажмите на кнопку оплата с сертификатом (в сумму будет включена стоимость обучения на курсе с выдачей свидетельства и сертификата на английском языке)

Задача курса

Подготовить квалифицированных вожатых, знающих возрастные особенности детей и способных подбирать соответствующие возрасту виды деятельности и игр.  Раскрыть этапы развития лагерной смены и методику поведения вожатого на каждом из них. Представить практические рекомендации будущим вожатым по подготовке к лагерной смене, описать возможные трудности в работе с детьми различных возрастов и пути их преодоления. Научить планировать и разрабатывать отрядные  мероприятия. 

Что входит в состав программы кроме теоретического материала

  • Работа с текстом Конвенции о правах ребенка.
  • Анализ и особенности различных типов организаций детского и молодежного отдыха и оздоровления.
  • Составление  плана работы вожатого на первый день смены  загородного лагеря, с подробным описанием всех мероприятий.

  • Составление обобщающей таблицы по возрастным особенностям детей с описанием преобладающего вида деятельности, особенностей физического и психического развития и т.д.) на основании материалов лекций.
  • Разработки сценариев игр на знакомство, сплочение, выявление лидерских качеств в отряде.
  • Составление плана работы вожатого на последний день лагерной смены, с подробным описанием всех мероприятий.
  • Освоение методики анализа внешних факторов проведенного мероприятия.

Учебная практика проходит также в дистанционном формате. Вам будет выдано сквозное задание по разработке плана — сетки лагерной смены с подробным описанием каждого этапа вашей работы. С Вами на постоянной связи будет преподаватель, который подскажет Вам при возникновении вопросов.

Темы, по которым будут практические задания:

  • Планирование и организация работы вожатого в подготовительный период лагерной смены
  • Планирование и организация работы вожатого в организационный период лагерной смены
  • Планирование и организация работы вожатого в основной период лагерной смены
  • Планирование и организация работы вожатого в заключительный период лагерной смены
  • Проверка всех практических работ преподавателем с выдачей рекомендаций и комментариев
  • Проверка комплексной учебной практики с рассмотрением сценариев проведения различных мероприятий и их редактированием
  • Возможность общения с преподавателем через личные сообщения в системе дистанционного обучения

Тестирование по основным темам курса, для лучшего усвоения материала

Для кого подходит данный курс: