Курс профессионального обучения

Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Количество часов обучения — 144 ч

Формат обучения: дистанционно

Категории обучающихся: лица, старше 18 лет.

Цена 2 700 руб.

Если вы хотите пройти полный курс обучения на вожатого, с выполнением практических работ и обратной связью от преподавателя посмотрите этот вариант: ПОЛНЫЙ КУРС.

Свидетельство о должности служащего с присвоением квалификации «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

вожатый

Много супер полезной информации для вожатого!!!

  • Советы что с собой взять в лагерь вожатому — начиная от одежды и заканчивая открытками (для изготовления подарков), игрушками из киндер — сюрпризов,  для награждения детей.
  • Готовые сценарии игр на разные дни лагерной смены (в первые дни игры на знакомство, потом на выявление лидера, далее на сплочение).
  • Как проводить отрядную свечку и что это такое?
  • Особенности поведения детей в разные дни заезда.
  • Какие игры подходят для детей разного возраста  и многое другое.

Мы выдаем официальный документ об образовании, потому что у нас есть Лицензия на осуществление образовательной деятельности

лицензия новая 1

Будьте внимательны при выборе организации для обучения!

  • Сертификат, удостоверение, которые вам обещают — не являются официальными документами об образовании при трудоустройстве! 
  • Только СВИДЕТЕЛЬСТВО подтверждает, что Вам присвоена квалификация «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» и дает право на ведение такой деятельности в соответствии с профессиональным стандартом вожатого.
  • ВАЖНО: Свидетельство могут выдавать только организации, у которых в лицензии указан вид деятельности — профессиональное обучение! Все другие виды не дают такого права.  

Наше свидетельство является документом об образовании и также, как школьный аттестат или диплом колледжа, действует на территории всей России.

Как проходит обучение

1. Заполнение формы заявки

2. Оплата обучения, если все понятно. Если есть вопросы, дождитесь звонка куратора после отправки заявки

3. Начало обучения в день оплаты. Получение логина и пароля для доступа к системе дистанционного обучения

4. Чтение лекций, прохождение тестов (неограниченное количество попыток)

5. Отправка на нашу почту cdo-spt@mail.ru фото паспорта и школьного аттестата

6. Отправка Вам свидетельства, в течении суток после получения документов, на электронную почту и заказным письмом Почтой России

Содержание программы обучения

Дисциплина 1. Нормативно – правовые акты, в сфере отдыха и оздоровления детей

вожатый
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Права детей в соответствии с Конституцией РФ.
  • Нормы Гражданского и Уголовного кодексов РФ в сфере детского отдыха и оздоровления.
  • ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  • Квалификационные требования, предъявляемые к вожатым в соответствии с профессиональным стандартом вожатого (умения, знания, трудовые действия).
  • Должностные инструкции вожатого.
  • Нормативное регулирование трудоустройства вожатых.
  • Права и ответственность вожатых.
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей.
  • Алгоритмы поведения вожатых в экстремальных. ситуациях

Дисциплина 2. Деятельность детских оздоровительных лагерей и детских общественных объединений

вожатый
  • История возникновения детских оздоровительных лагерей.
  • Символы и ритуалы пионерской организации.
  • История Международного детского центра «Артек».
  • История Всероссийского детского центра «Океан».
  • История Всероссийского детского центра «Смена».
  • Типология детских оздоровительных учреждений
  • Детские общественные объединения на базе школ и учреждений дополнительного образования. 
  • Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы.
  • Типы детских общественных объединений.

Дисциплина 3. Логика развития смены

педагогический дневник
  • Характеристика и структура лагерной смены.
  • Основные этапы смены: организационный, основной и заключительный. Подготовительный этап.
  • Планирование работы вожатого. Исходные данные для планирования. Три вида планов в детском лагере: перспективный, календарный (план-сетка) и план работы на день (утро — день — вечер).
  • Пример ежедневного плана работы вожатого.
  • Документация деятельности вожатого.  Приложение № 1 к письму Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06 «О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха».
  • Как вести педагогический дневник.
  • Документы контроля и взыскания (объяснительные, служебные записки, и акты, заявления).
  • Авторитет вожатого: «дешевый», «злой» или истинный.
  • Этика взаимоотношений вожатого с детьми: построение доброжелательных и уважительных взаимоотношений с детьми.
  • Социально-психологические техники работы с группой детей и подростков.
  • Методика достижения авторитета. Проблема лидерства одного из вожатых.

Дисциплина 4. Возрастные особенности детей

вожатый
  • Возрастные особенности детей: младшего школьного возраста, подросткового возраста, старшего школьного возраста (основные виды их деятельности, физическое развитие, психическое развитие, психологическое развитие, авторитет, потребности, особенности памяти);
  • Описание типажа различных групп детей, особенности поведения, подход к каждому из них.  Типы детей: «активист», «обычный ребенок», «домашний ребенок», «одинокий волк», «изгой», «трудные дети».
  • Прогнозируемые трудности с детьми, которые первый раз приехали в лагерь, которые в 10 раз приехали в лагерь.
  • Возрастная периодизация и ведущий тип деятельности.
  • Прогнозируемые трудности и проблемы их решения.
  • Проблемы адаптации детей 7–8 лет.
  • Особенности работы с детьми подросткового возраста и старшими школьниками.
  • Особенности работы вожатого с различными возрастными категориями детей.

 

Дисциплина 5. Закономерности развития временного детского коллектива

физкультура
школа вожатого
  • Этапы формирования временного детского коллектива.
  • Характеристика каждого этапа, происходящие действия.
  • Деятельность вожатого на каждом этапе.
  • Примеры игр на знакомство: «Назовись», «Снежный ком», «Откроем сердце друг другу», «Пять важных вещей».
  • Примеры игр на сплочение: «Клубок», «Есть контакт», «Проводник».
  • Результат этапа «знакомства» — сформированное у детей чувство сопричастности к отряду и лагерю в целом.
  • Главные характеристики отрядной рефлексии: диалоговость; ценность личности каждого; осознание общности с другими.
  • Организация и проведение отрядных «огоньков».

  • Методика и технология проведения коллективного творческого дела.
  • Организация и проведение игр в детском оздоровительном лагере.
  • Методика и организация проведения тематических дней в отряде.

Дисциплина 6. Методические основы работы вожатого

школа вожатых
вожатый
  • Регистрация детей.
  • Вход в корпус.
  • Первый сбор отряда (организационный). Примерный план сбора.
  • Сбор знакомств — во время тихого часа в первый день. Цели и мероприятия сбора знакомств. 
  • Продумывание атрибутов отряда: название отряда, его девиз, отрядная песня. Методики их подбора.
  • Общий сбор отряда и вопросы его компетенции. Распределение и примеры дел-поручений.
  • «Огонек» знакомств. Схема его проведения
  • Методика оформления отрядного уголка.
  • Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение. Методики запоминания имен воспитанников.
  • Диагностика, выявления лидеров.
  • Программа проведения праздника открытия смены.
  • Методика проведения итогового «огонька».
  • Методика организации и проведения большого костра.
  • Методика управления отрядом в «Королевскую ночь». 
  • Педагогический анализ дела.
сертификат на английском языке

Дополнительно к свидетельству, Вы можете получить сертификат на английском языке, оплатив 

300 р.

Для этого напишите на нашу почту: 

cdo-spt@mail.ru, что Вам нужен сертификат на английском. Мы вышлем ссылку на оплату.

Задача курса

Подготовить квалифицированных вожатых, знающих возрастные особенности детей и способных подбирать соответствующие возрасту виды деятельности и игр.  Раскрыть этапы развития лагерной смены и методику поведения вожатого на каждом из них. Представить практические рекомендации будущим вожатым по подготовке к лагерной смене, описать возможные трудности в работе с детьми различных возрастов и пути их преодоления. Научить планировать и разрабатывать отрядные  мероприятия. 

Для кого подходит данный курс: